Политика оператора в отношении обработки персональных данных в порядке,
установленном федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ О персональных данных
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Мы рады приветствовать Вас на официальном сайте муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Меню сайта
Block title
День памяти скорби
Молодые ветра 2021
Каникулы 2021
Большая перемена
Каникулы "Зима"
День России
Полезные ссылки












Полезные ссылки
Телефон доверия
...
Популяризация сайта
Дневник. ру
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12

Презентация о школе

График работы МАОУ "ООШ с. Степное":

С понедельника по пятницу с 8-00 до 19-00

Занятия начинаются в 8-30

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Степное» было открыто в 1957 году. Школа  расположена на юге Энгельсского района (граница с Ровенским районом). Двухэтажное типовое здание, рассчитанное на 140 учащихся. Школа располагает спортивным залом, столовой, мастерской, библиотекой, учебными кабинетами. На территории школы расположена площадка с нестандартным спортивным оборудованием, включающая в себя футбольное поле, беговые дорожки, площадку для баскетбола. 
В 2011  году школа прошла  лицензирование и государственную аккредитацию,  подтвердив свой статус общеобразовательной школы.

В школьном коллективе 11 педагогических работника,8 из которых  имеют первую  квалификационную категорию,  1 - соответствие занимаемой должности, 2 педагога без категории, 1 педагог награждён значком "Отличник народного просвещения", 1 - нагрудным знаком "Почётный работник общего образования РФ", 1 - почётной грамотой образования и науки РФ, поэтому можно сказать, что в школе работают специалисты, имеющие высокий уровень профессиональной подготовки, обладающие хорошим знанием основ преподаваемых предметов, широкой эрудицией, культурой и осознанной гражданской позицией. 

Обучение проводится в одну смену. Режим работы школы - пятидневная учебная неделя в 1-9-х классах.

Учебно – воспитательный процесс нашей школы отличают:

  1. открытость;
  2. уважение к личности ученика и педагога;
  3. стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;
  4. создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;
  5. организация непрерывного образования учащихся;
  6. признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика;
  7. сохранение и передача педагогического опыта;
  8. ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;
  9. активное включение выпускников школы в образовательный процесс.

В школе создана система дополнительного образования, которая  используется для мотивации учащихся к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности, реализуются программы дополнительного образования детей по следующим направлениям: художественно-эстетическое, правовое, физкультурно-спортивное.
Коллективом учителей школы разработана система  работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся. 
И хотя наша школа не является  экспериментальной площадкой, но совместно с МОУ «СОШ с. Березовка»  работает  по темам, связанным с обновлением содержания и форм организации образовательного процесса. На  базе МБОУ «СОШ с. Березовка» регулярно проходят семинары и мастер-классы для  учителей школ района, на которых члены педагогического коллектива МАОУ «ООШ с. Степное» проводят открытые уроки, выступают с докладами, готовят рекомендации по обмену педагогическим опытом. 
На базе нашей школы проводятся также мастер-классы для классных руководителей района.

Воспитательная деятельность.

Целью воспитательной работы наша школа определила «Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению».
В рамках этого задачами школы являются:

  1. Развитие в новых условиях воспитательных функции «Программы воспитания».
  2. Инициация возрождения традиций гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи на примерах отечественной истории и культурных ценностях нашего народа.
  3. Способствование становлению и развитию молодежного движения через работу общественных детско–юношеских объединений.
  4. Повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни детей и подростков.
  5. Формирование у детей осознанных личностных установок на усвоение ценностей физической культуры, использование ее возможностей для воспитания личности в условиях  сельской местности.
  6. Усиление общекультурной направленности общего образования в целях повышения адаптации возможностей школьников.

   Воспитательная система школы является гуманистической. Она ориентирована на личность ребенка, на развитие его способностей, задатков, индивидуальности; на подготовку его к жизни среди людей, взаимодействию с ними. 
В школе отсутствует психологическая служба, но учащиеся школы пользуются услугами «Центра практической психологии» г. Энгельса,  специалисты которой выезжают с консультациями в школы района, проводят психолого-диагностические обследования школьников, индивидуальные консультации, что позволяет получить более полную информацию о них и использовать ее при планировании мероприятий по основным направлениям воспитательной работы.
Педагоги создали в школе  условия, при которых успех к учебе стал реальным делом, а дети могут учиться успешно (школа работает без второгодников, качество зун не ниже 40%). Ими создается благоприятная психологически комфортная атмосфера, существует уважительное отношение к детям, терпимость к их мнению и недостаткам (на протяжении многих лет в школе не возникает конфликтных ситуаций).
Школа продолжает ставить цель: через процесс обучения воспитывать мыслящего, творческого, смелого человека, не боящегося проблем, которые ставит перед ним жизнь.

Используемые воспитательные технологии



п/п

Название воспитательной технологии

Результат внедрения

1

Технология гуманистического
личностно-ориентированного воспитания

-  у 30% школьников (учащиеся 7-9 классов) сформировано правильное представление о человеке, таких понятиях как «Отечество», «Родина», «нравственность»;
- отрабатывается система детского самоуправления;
- дети активно включаются  в работу таких кружков как «Вокальный», «Художественно-эстетический» «Театральный»  и другие кружки по интересам и учащиеся школы занимают призовые места  на районных конкурсах, авторитет школы в районе;
- способствует  воспитанию гражданина,  способного реализовать себя в условиях рыночной экономики, ответственно относящегося к богатствам природы и общества.

2

 Здоровье-сберегающая технология 
личностно-ориентированного воспитания

- снижено  количество пропусков по болезни (в 1 полугодии 2020 года на 1 ребенка приходилось в среднем 2,5 дней);
- у учащихся 9 класса (11%) сформирована валеологическая культура;
- 38 % учащихся посетили летнюю оздоровительную площадку (две смены);
- формируется  у учащихся потребность в здоровом образе жизни через проведение  уроков здоровья; обследование учащихся специалистами; оздоровительную гимнастику; 

Классные руководители и воспитатели школы считают, что грамотно организованный досуг ребят – школа профилактики бездуховности, эмоциональной бедности, интеллектуальной узости, практической ограниченности; школа профилактики правонарушений. Досуг – школа поддержки одобрения и ободрения ребенка, а тем более слабого, «трудного», так как победа ребенка в досуговом деле – это здоровье, добрые положительные эмоции, шансы реализоваться. Сегодня как никогда детям нужен досуг. 
В школе осуществляется идея о равновесии, равноценности обеих сфер деятельности ребенка – учебной и досуговой. Для этого организовано дополнительное образование через кружки и секции. В настоящее время в школе работают кружки:

  1. Дизайн информации (руководитель Нурмухамбетова К.К.)
  2. Театральный кружок (руководитель Теплякова М. В.)
  3. Литературный кружок (руководитель Сидорова Л. Ф.)
  4. Математический кружок (руководитель Нурмухамбетова К. К.)
  5. Вокальный кружок (руководитель Крот А.А.)

 

                                                                            
Приоритетным    направлением в системе ОЗОЖ в  школе является спортивная работа, которая проводится  под руководством   учителя  физкультуры  Сисиналиева А.Г.. Его деятельность направлена на создание и поддержание условий  для физического развития учащихся, охраны и укрепления их здоровья, формирования ценностей здорового образа жизни. Данная работа ведется учителем в системе и целенаправленно и позволяет  добиться  высоких результатов (школа стабильно занимает 5 – е место в ЭМР в спартакиаде школьников (зачет сельских школ).

 

           Секции:

  1. Баскетбол (руководитель Сисиналиев А.Г.)
  2. Волейбол (руководитель Сисиналиев А.Г.)
  3. Футбол (руководитель Сисиналиев А.Г.)
  4. Легкая атлетика (руководитель Сисиналиев А.Г.)

 

Воспитание у  учащихся нравственно-ценностных ориентаций личности, развитие нравственно-творческого отношения к действительности как способа существования в современном мире реализовывалось через деятельность кружков художественно-эстетического направления «Вокальный», «Фольклорный», «Художественно-эстетический», «Театральный». Учащиеся школы принимают активное участие в районных, областных, всероссийских, международных  конкурсах  и смотрах  по различным направлениям, что является показателем увеличения активности школы в районе. 

 

В рамках гражданско-патриотического воспитания в течение года проходят акции:

 

  • «Помоги ближнему». В ходе нее оказана помощь ветеранам труда и войны. престарелым жителям села в приведении в порядок огородов,
  • Благотворительная акция «Дети России - солдатам России». В результате акции были собраны небольшие посылки для бывших учащихся школы проходящих в настоящее время службу в рядах Российской армии.
  • Город  Энгельс – первая космическая гавань  Земли и участие в мероприятиях посвященных  этому событию является неотъемлемой частью патриотического воспитания учащихся школы. Ежегодно проводятся познавательные экскурсии на место приземления первого космонавта Ю.А.Гагарина, учащиеся принимают активное участие в конкурсах, спортивных соревнованиях, проектах посвященных этой дате.
  • Мероприятия, посвященные годовщине Великой Отечественной Войны: организация уроков Боевой Славы, Вахты Памяти;
  • Благотворительный праздник под девизом «Не стареют душой ветераны!»
...
Вход на сайт
Культурный дневник
Урок цифры
Архив записей
МАОУ "ООШ с. Степное" 413155, Саратовская область, Энгельсский р-н, с. Степное, ул. Первомайская 14, E-mail: engstep@mail.ru Тел: 8(8453)77-01-94