Политика оператора в отношении обработки персональных данных в порядке,
установленном федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ О персональных данных
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Мы рады приветствовать Вас на официальном сайте муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Меню сайта
Block title
День памяти скорби
Молодые ветра 2021
Каникулы 2021
Большая перемена
Каникулы "Зима"
День России
Полезные ссылки












Полезные ссылки
Телефон доверия
...
Популяризация сайта
Дневник. ру
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12

Функциональная грамотность

Уровень функциональной грамотности школьников – один из показателей качества образования

    Понятие «функциональная грамотность» было впервые употреблено в 1965 году на Всемирном конгрессе министров просвещения в Тегеране. И тогда под термином понимали совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и решения житейских проблем.

    Сегодня функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Другими словами, навыки и умения, необходимые каждому для жизни в современном обществе и стремительно меняющемся мире.

    Функциональная грамотность включает грамотность в чтении и письме, математическую и юридическую грамотность, грамотность в вопросах здоровья и семейной жизни, естественных науках.

    При этом важны не столько сами знания, сколько умение их применить: найти новую информацию, проверить ее достоверность, на ее основе изучить новые виды деятельности. Особое внимание уделяется возможностям для саморазвития и самообразования.

    Именно оценка уровня функциональной грамотности школьников лежит в основе Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA. Исследование проводится Организацией экономического сотрудничества и развития каждые 3 года. Первый цикл исследования был осуществлен в 2000 году, Россия принимала участие во всех циклах исследования.

 

Документы федерального уровня

Письмо Министерства просвещения России от 14.09.2021 № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»

Приказ Министерства просвещения РФ от 06.05.2019 № 219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»

Письмо Министерства просвещения РФ от 12 сентября 2019 года № ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»

Функциональная грамотность школьников как актуальный результат образования

Документы регионального уровня

Реализация комплекса мер, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся

Документы муниципального уровня

1. Приказ Комитета по образованию ЭМР №616-од от 16/09.2022 г. "Об утверждении Плана по реализации мероприятий, направленных на формированию и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций на 2022 - 2023 учебный год.

2. Приказ Комитета по образованию №462-од от 12.10.2021 г. "Об утверждении состава специалистов, ответственных за вопросы формирования функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций на 2021 - 2022 учебный год. 

План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций АЭМР  на 2021-2022 учебный год.

Документы школьного уровня

Приказ об утверждении Плана по реализации мероприятий, направленных на формирования функциональной грамотности обучающихся школы на 2021-2022 учебный год

Состав учителей, ответственных за вопросы формирования функциональной грамотности обучающихся МАОУ "ООШ с. Степное" на 2021-2022 учебный

План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МАОУ "ООШ с. Степное" на 2021-2022 учебный год.

Банк открытых заданий  http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/ (Письмо)

Аналитическая справка по итогам мониторинга сформированности  функциональной грамотности обучающихся МАОУ «ООШ с. Степное»

Вебинары 

Марафон функциональной грамотности. Мероприятия 

Вебинар «Естественнонаучная грамотность: инструменты практического применения» в рамках проекта «Я – эффективный учитель» (Ссылка для участия)

Геращенко С.А. "Реализация мер, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся Саратовской области (Презентация)

ЦНППМ_Совещание_по_реализации_плана_по_формированию_функциональной_грамотности_06.10.2021_15-11-29.mp4 (89690094)

"Реализация комплекса мер, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся"

Выступление Грибовская Л.В. "Функциональная грамотность в современном образовании." 

Диагностические материалы

https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti 

Примеры открытых заданий PISA (по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач)

Открытые задания PISA

Материалы Института стратегии развития образования РАО

Министерство просвещения России информирует об открытии доступа к электронному банку тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности. Областью применения Платформы является процедура проведения тренировочных работ по направлениям функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной) обучающихся 8-х и 9-х классов, включающая в себя:

  • формирование банка заданий;

  • формирование проектов тренировочных работ;

  • прохождение тренировочной работы  обучающимися в режиме реального времени;

  • проверку развернутых ответов экспертами;

  • накопление, хранение и обработку результатов тренировочных работ.

На Платформе можно авторизоваться при помощи учетной записи Российской электронной школы (далее – РЭШ). В случае если учетная запись в РЭШ отсутствует, необходимо пройти регистрацию в РЭШ.

После авторизации на Платформе становится доступен функционал создания мероприятий с выбором даты, контрольно-измерительного материала (КИМ) с направлением функциональной грамотности, наименованием мероприятия, а также с указанием количества обучающихся – участников мероприятия. После прохождения работы обучающимися у учителя на странице с мероприятиями будет отображаться прогресс прохождения работы детьми, а также появится уведомление о необходимости ее проверки.

В целях обеспечения возможности повторного участия в мероприятии обучающихся, которые ранее уже выполняли тренировочную работу на Платформе, будут доступны новые варианты КИМ.

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9) классы по направлениям:

  • Читательская грамотность

  • Математическая грамотность

  • Естественнонаучная грамотность

  • Глобальные компетенции

  • Финансовая грамотность

  • Креативное мышление

...
Вход на сайт
Культурный дневник
Урок цифры
Архив записей
МАОУ "ООШ с. Степное" 413155, Саратовская область, Энгельсский р-н, с. Степное, ул. Первомайская 14, E-mail: engstep@mail.ru Тел: 8(8453)77-01-94